Главная:
История музея
Литература о музее
Минивыставка
О сайте музея
Филиалы
Научному сотруднику
Экспонаты и памятники
Выставки и экспозиции
Программы и конкурсы
Проекты и инновации
Презентации и встречи
Партнеры и меценаты
Клуб "Артиль"
Музейный календарь
Услуги и цены
Архив выставок
Новости культуры
English version



Владелец конфискованной картины Брюллова требует вернуть полотно

Гражданин России и Германии Александр Певзнер, которого ФСБ обвиняет в контрабанде ранее неизвестной картины Карла Брюллова "Христос во гробе", подал иск в Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга. Коллекционер требует прекратить уголовное преследование и вернуть ему полотно. Об этом сообщается со ссылкой на адвоката Анну Ставицкую.

Судебное разбирательство назначено на 14 июля. Ранее защита коллекционера уже обращалась в следственные органы с требованием закрыть уголовное дело, однако в удовлетворении ходатайства было отказано.

Уголовное дело по статье 188 УК РФ (контрабанда) в отношении Александра Певзнера было возбуждено в августе 2003 года. ФСБ обвинила коллекционера в том, что он внес заведомо ложные сведения в таможенную декларацию при ввозе картины из Бельгии в Россию. Однако уже через два дня предварительное следствие было приостановлено, так как коллекционер постоянно проживает в Германии и в Россию не приезжает.

В настоящее время картина хранится в Государственном Русском музее, она является вещественным доказательством и без решения суда в ее отношении не может быть принято какого-либо решения.

В мае 2009 года адвокат Анна Ставицкая, рассказывая о ситуации с картиной Брюллова на "Эхе Москвы", заявила, что уголовное дело было возбуждено "не потому, что человек совершил преступление, а для того чтобы этого человека лишить этой картины".

Картина "Христос во гробе" была написана Брюлловым в 1840-х годах для домовой церкви графов Адлербергов. После революции полотно вывезли в Европу, в 1930-х годах Адлерберги завещали картину православному приходу Брюсселя, где ее обнаружил коллекционер Александр Певзнер. Работа выполнена в нетипичной для художника технике - красками со свойствами прозрачности на очень тонком холсте. Подпись автора под картиной отсутствует.

Вход Обратная связь