Главная:
История музея
Литература о музее
Минивыставка
О сайте музея
Филиалы
Научному сотруднику
Экспонаты и памятники
Выставки и экспозиции
Программы и конкурсы
Проекты и инновации
Презентации и встречи
Партнеры и меценаты
Клуб "Артиль"
Музейный календарь
Услуги и цены
Архив выставок
Новости культуры
English version



Составлен усредненный портрет молодого российского художника

Журнал "Артхроника" составил портрет среднестатистического молодого российского художника. Материалом послужили анкеты, разосланные участникам молодежной биеннале современного искусства "Стой! Кто идет?" и учащимся и выпускникам художественных школ. Ответить на вопросы анкеты согласились 60 человек.

Средний возраст молодого художника - 22-25 лет (самому старшему участнику опроса 33 года); девушек среди них немного больше, чем юношей. Большая часть молхудов (как их называют авторы "Артхроники") из Москвы и Петербурга, затем идут Пермь и Екатеринбург. 60 процентов имеют мастерские, остальные в них не нуждаются. Только 15 процентов опрошенных хотят переселиться в другие города и страны. Законченное художественное образование имеют менее четверти респондентов, а половина считают его ненужным. Начинающий художник не имеет возможности жить на средства от продажи работ, активно распространяет информацию о своем творчестве в интернете, не имеет сформированных политических взглядов.

"Ответы на вопросы "Есть ли запретные темы в искусстве?" и "Что сейчас в искусстве самое главное?" распределились парадоксальным образом. Треть художников считает, что жесткий секс и порнография, смерть, насилие (также над животными) и национализм находятся под запретом, столько же респондентов утверждают, что именно эти темы наиважнейшие для искусства в наше время", - пишет "Артхроника". Вопрос "Что такое искусство", по мнению журнала, молхуды провалили.

Любимыми художниками респонденты выбрали Матисса, Моне, Дега, Ван Гога, Дали и Босха; среди творцов ХХ века первые места занимают Дюшан, Уорхол и Пригов. Своих непосредственных предшественников - "деятелей искусства девяностых, авангардистов восьмидесятых, концептуалистов, нонконформистов и представителей русского авангарда" - молхуды не заметили, творчество Олега Кулика они признали незначимым как для себя лично, так и для истории культуры.

"Этот тип не похож на того, который раскручен в СМИ, получает премии и имеет персоналки в серьезных галереях. Видимо, когда человек становится настоящим художником, определение "молодой" теряет для него значение", - делает вывод "Артхроника".

Вход Обратная связь