Главная:
История музея
Литература о музее
Минивыставка
О сайте музея
Филиалы
Научному сотруднику
Экспонаты и памятники
Выставки и экспозиции
Программы и конкурсы
Проекты и инновации
Презентации и встречи
Партнеры и меценаты
Клуб "Артиль"
Музейный календарь
Услуги и цены
Архив выставок
Новости культуры
English version



Британский архивариус нашел прототип Квазимодо

Архивариус лондонской галереи Тейт нашел документы, где упоминается человек, который мог быть прототипом главного героя романа Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери" - горбатого звонаря Квазимодо.

Сотрудник архива лондонского музея Эдриан Глю рассказал, что, разбирая бумаги в хранилище, наткнулся на семитомную рукописную биографию британского скульптора Генри Сибсона, в 1820-х годах работавшего на реставрации собора Парижской Богоматери.

В своих дневниках скульптор пишет о резчике по камню по имени Траян (Trajan), с которым он познакомился во время работы в Париже. Согласно описанию Сибсона, Траян был очень милым и общительным человеком, а его непосредственным руководителем был некий горбатый и нелюдимый человек, который не любил общаться со своими подчиненными. Имя этого человека, также работавшего резчиком по камню, Сибсон вспомнить не смог, однако в более поздних записях он вновь рассказывает о нем и называет его Мсье Горбун, сообщая, что таким было прозвище главного каменщика.

По словам Эдриана Глю, при изучении бумаг он сопоставил даты реставрации собора Парижской Богоматери и даты написания романа и уловил связь между героем книги Гюго и упоминаемым Сибсоном резчиком по камню. При этом сотрудник архива Тейт подчеркнул, что во время работы над "Собором Парижской Богоматери" Гюго проявлял большой интерес к реставрации религиозного сооружения и поэтому, возможно, мог знать как Траяна, так и его горбатого начальника.

Чтобы найти подтверждение своей догадки, Глю отправился в Париж, где ознакомился с бумагами, хранящимися в парижском архиве. В них он отыскал список всех специалистов в различных областях, которым довелось поработать во французской столице и ее окрестностях в начале 1830-х годов. В списке оказался и некий скульптор по имени Тражен (Trajin). Судя по документам, он жил в Сен-Жермен-де-Пре, где во время написания "Собора Парижской Богоматери" жил и Виктор Гюго.

Шон Хэнд, профессор университета Уорика, заведующий кафедрой французского языка, заявил, что верит в возможность существования прототипа Квазимодо. "Это удивительное открытие. В том случае, если Гюго действительно был вдохновлен образом каменщика из Собора Парижской Богоматери, то мы можем быть ему признательны за то, что он так искусно преобразовал реальные события и превратил их в удивительную литературу", - отметил специалист.

Дневники скульптора Генри Сибсона стали экспонатом выставки, приуроченной к 40-летию Тейт. Экспозиция, где представлена автобиография скульптора, будет открыта до конца августа.

Вход Обратная связь