|
ПРОЕКТ “ПАРК «ALLEGRI» ИЛИ ЗИМА ИЗ ПРОШЛОГО”
Город: Архангельск.
Тематическое поле: Городская среда, Символы территории, Культурное наследие, Сохранение и трансляция, Культурное освоение территории, Творческий потенциал населения, Семейная политика, Молодежная культура, PR культурных институций.
Источник: Архангельский областной краеведческий музей (Историко-архитектурный комплекс Гостиный Двор), МУК 'Детский парк', Мэрия г.Архангельска.
Источники финансирования: Благотворительный фонд В.Потанина, спонсорская поддержка, собственные средства партнеров.
Контакты: Руководитель проекта - Едовина Наталья Анатольевна (начальник отдела развития), тел./факс (8182)20-12-45, мобильный телелефон. 89212989922
Даты проведения проекта:
I этап - 15.12.07 - 30.12.07; II этап - 26.01.08 - 09.03.08.
Аннотация: Проект инициирован Архангельским областным краеведческим музеем в партнерстве с МУК 'Детский парк'. Проект предполагает благоустройство и оформление пространства в центре города (за счет объединения на зимнее время соседних территорий партнеров) в образе Парка 'Аllegri', организованного в атрибутике и символике губернаторского парка (ранее существовавшего на этой территории) и воспроизводящего традиции зимнего времени препровождения горожан на период начала XX века. Своё имя парк заимствовал у традиционных новогодних развлечений архангелогородцев, известных со второй половины XIX века - благотворительных лотерей 'аллегри' (от шутливой надписи на проигрышных билетах "allegri", с итальянского 'веселись'). Способом предъявления проекта является организация формы культурного досуга основанная на объединении развлекательных и образовательных практик. Создаётся прецедент уникального культурного продукта, расширяющего сферу досуга горожан (элегантный ретрожанр), способный публично (не через пассивное созерцание, а через активное восприятие среды) расширить представления населения об историко-культурном и символическом наследии городского пространства и местной городской культуры, основанной на причудливом переплетении самобытности и европейских диковин; предъявить социально-культурные ориентиры, которыми бы могли гордиться горожане, в том числе традиции благотворительности, широко распространенные среди местного сообщества более ста лет назад. Главная составляющая проекта состоит в задействовании механизмов социального партнерства и вовлечении в проект различных категорий населения: горожане, школьники, молодежь, родители с детьми, туристы, гости города.
Проблемы, которые решает проект:
1. Удовлетворяется растущий спрос на услуги в области культурного досуга для семейного и детского отдыха во время рождественских и школьных каникул, за счет предоставления нового культурно-развлекательного пространства.
2. Формирование осознанного отношения горожан к своей истории происходит с помощью создания нового контекста для восприятия горожанами городской культуры, традиций и обычаев, способствующего формированию привлекательного имиджа города.
4. Проблема непредставленности территории в центре города - музейного двора (ранее недоступного для посетителей) и городского Детского парка (не используемого в зимнее время), решается через предъявление его как событийно-насыщенного пространства.
5. Отсутствие места демонстрации художественных объектов и продвижения перспективных идей и предложений творческой молодежи города, решается с помощью предоставления публичной площадки для реализации творческих инноваций и инициатив в сфере искусства.
6. В дни празднования своего 170-летнего юбилея, Архангельский областной краеведческий музей стремится обратить внимание местных властей на творческий потенциал музея, как ресурса развития городской привлекательности, как субъекта, вносящего деятельный вклад в развитие культурной среды города.
Цели:
1. Увеличение спектра культурных услуг, способствующих активизации культурной жизни города, и как следствие - продвижение городской привлекательности.
2. Расширение представлений населения об историко-культурном и символическом наследии городского пространства, путем включения горожан в процессы их активного предъявления.
3. Путем предъявления специфики оригинальной местной городской культуры старого Архангельска и авангардных течений современного города сформировать новый контекст восприятия города как самого 'экстравагантного' города России.
Задачи:
- имитация образа губернаторского парка;
- реконструкция традиций городских развлечений горожан в зимний период;
- организация историко-художественных перфомансов на открытом воздухе;
- создание интерактивной выставки;
- проведение благотворительных акций.
В рамках проекта предоставляются услуги, нацеленные на удовлетворение потребностей различных социальных и возрастных групп населения города в активном проведении досуга, содержательном развлечении, эстетическом восприятии городского пространства, обращении к модным направлениям современного художественного искусства.
Анализ потребности в продукте / услуге: В Архангельске наиболее ярко выраженный сезон - зима. Весна - лишь обещание, лето - иллюзия, осень - погружение в воспоминание о зиме и лете, зима - наше сущее. Снег и холод - часть характера северян. В прошлом разница между зимой и летом было особенна ощутима. Традиции, связанные с зимним времяпрепровождением горожан, резко отличающиеся от быстротечного, чрезвычайно насыщенного периода летней навигации портового города, складывались на протяжении нескольких столетий и культивировались несколькими поколениями горожан. К началу 20 века эти традиции представляли собой открытую систему, легко впитывающую в себя элементы и формы различных традиций, быта, культуры и искусства разных сословий, национальностей, характерные для международного портового и торгового центра Северной Европы. И представляли собой причудливый сплав самобытности и западноевропейских диковин. Однако сегодняшнему поколению архангелогородцев о них ничто не напоминает. Город с 420-летней историей почти полностью потерял свой старинный архитектурный облик и стремительно превращается в стандартный провинциальный город. Неумение предъявить своё историко-культурное своеобразие привело к утрате у жителей чувства принадлежности к месту, отрицательно влияет на закреплении инициативной и энергичной части населения, на развитие города как привлекательного места для проживания, ведения бизнеса, его туристической привлекательности. Парки, скверы, места отдыха, когда-то играющие значительную роль в городской среде, заменили жилые кварталы, стадионы, пустыри. Сегодня редкий архангелогородец знает, что в XIX веке, во дворе Гостиного двора (здания музея), где сейчас располагаются аттракционы Детского Парка, находился Губернаторский парк - одно из любимых мест развлечения горожан, в зимнее время становившийся местом веселой городской кутерьмы. Несмотря на значительный рост сферы досуга, дефицит культурного досуга, особенно детского и семейного отдыха, продолжает расти, особенно это заметно в период зимних каникул, когда дети нуждаются в формах активного отдыха.
Продукт и / или услуга, которая предоставляется в рамках проекта:
1. Имитация образа Парка 'Аллегри', путем сочетания аутентичных объектов и символики располагавшегося здесь 100 лет назад губернаторского парка (декорации, малые архитектурные формы, иллюминация, снежные фигуры, имитирующие посетителей парка сто лет назад и т.д.), и технологий современного досуга, авторских декоративных и ландшафтных инсталляций.
2. Трансляция зимних развлечений (каток, горки, ледяной замок, фейерверк, смоляные бочки, снежные аттракционы, торговля - традиционное угощение (шаньги, козули, шоколадный напиток и т.д.), уникальная сувенирная продукция: новогодние маски, открытки, игрушки изготовленные по образцам к. XIX - нач. XX века и т.д.).
3. Интерактивная программа (историко-художественные и детские перфомансы, городские мероприятия 'Пикник на снегу', 'Бал-маскарад', 'Ретро-ёлка', конкурс маскарадных костюмов, интерактивная экскурсионная программа на территории парка, духовой оркестр, музыкальное сопровождение, театрализованные представления).
4. Выставка "Рождественский Архангельск" (предъявит оригинальный стиль жизни и особенности быта архангелогородцев во время новогодних праздников).
6. Благотворительные акции - рождественский базар, лотерея-аллегри.
Позиционируемый продукт расширяет контент досугового рынка, предлагая в качестве нового эксклюзивного товара не заурядные сарафанные хороводы в духе советской самодеятельности, а элегантный ретрожанр, благодаря современным художественным технологиям балансирующий на грани истории и современности. Кроме того, уникальность проекта заключается в репрезентации сразу комплекса элементов городской культуры: традиции, обычаи, мода, сам парк, активные формы досуга, благотворительность.
В рамках маркетинговой стратегии предполагается установление контактов и последующее сотрудничество с фирмами, которые работают над повышением культуры обслуживания и заинтересованы в развитии города, готовы к партнёрству в проектах, нацеленных на совершенствование городской среды.
|